Историко-патриотический клуб «Наша Москва»
О проекте
Историко-культурное наследие г. Москвы — духовный, культурный и социальный капитал невосполнимой ценности. В современных условиях жесткого противостояния нашей страны и ряда западных государств, особенно важно усилить работу по духовно-нравственному, патриотическому и эстетическому воспитанию школьников, повысить качество их исторических знаний, в том числе на уровне родного региона.
Нужно воспитать понимание особой роли России и ее столицы в мировой истории, чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы, сформировать уважительное отношение к России и к своему родному городу, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Ведь чувство любви, гордость за свой родной край и страну вырастают из любви к месту, где родился и вырос. Любовь к родному городу позволяет успешно противостоять западной идеологии, искажающей великое прошлое нашей страны и столицы.
Как отметил Президент России Владимир Путин в своей приветственной телеграмме, обращаясь год назад к участникам Первого Всероссийского школьного исторического форума «Сила — в правде», «глубокое знание своей истории, уважительное, бережное отношение к великому патриотическому, духовному, культурному наследию Отечества позволяет делать верные выводы из прошлого».
Глава государства обратил внимание на важность стремления молодежи вносить свой вклад в защиту исторической правды. Понимая важность сохранения наследия Москвы, депутаты столичного парламента регулярно поднимают вопрос о преподавании москвоведения.
А московские археологи ежегодно проводят раскопки на различных площадках, расположенных в историческом центре города с богатейшим культурным слоем. «За последние 12 лет археологические коллекции Москвы пополнили около 90 тысяч находок! Каждый артефакт — частичка истории города, расширяющая наши знания о быте, профессиях и традициях многих поколений москвичей», — отметил Мэр Москвы Сергей Собянин.
Изучая историческое и культурное наследие столицы, ее современное развитие, московские старшеклассники будут осознавать, что нынешние успехи и достижения Москвы были бы невозможны без славного исторического прошлого столицы.
Сохранение, восстановление и реставрация памятников истории, культуры, архитектуры являются ярким свидетельством патриотической преемственности многих поколений москвичей.

Цели проекта
- Популяризация среди старшеклассников г. Москвы деятельности по изучению и сохранению отечественного историко-культурного наследия.
- Углубленное знакомство с историей и перспективами развития Москвы при содействии газеты «Вечерняя Москва», 100 лет ведущей хронику столичной жизни. Воспитание чувства гордости за родной город.
- Содействие формированию у молодежи российской и московской культурной идентичности.
Дополнительная информация
- Формирование у школьников умений и навыков по поиску и анализу исторических и современных сведений о Москве посредством встреч с краеведами, музейными работниками, представителями СМИ и органов власти.
- Разбор алгоритмов и возможностей содействовать сохранению памятников истории и культуры Москвы.
- Отработка навыков работы с архивными документами, помощь в освоении техники написания исторических статей.
- Размещение публикаций участников Проекта по теме «Наша Москва» на интернет-ресурсе Проекта.
- Воспитать у школьников г. Москвы чувство гордости за достижения нашей столицы и страны;
- ознакомить старшеклассников с великим культурным наследием города;
- показать преемственность московских традиций и перспективы развития города;
- обеспечить приобретение ими основ знаний и опыта по работе с историческими источниками для выработки объективных взглядов на развитие города и умения противостоять попыткам тех, кто желает исказить нашу историю;
- сформировать у школьников представление о Москве как о городе, имеющем ярко выраженные особенности;
- пробудить интерес учащихся к изучению исторического прошлого и настоящего города;
- приобщить детей к отечественной культуре и истории;
- создать условия для появления у них чувства причастности к истории города и его современности, выражающегося в знании столицы, городских традиций, памятников истории и культуры, создать условия для самоидентификации учеником себя в качестве жителя Москвы, представление о Москве как о своей малой Родине.