Историко-патриотический клуб «Наша Москва»

О проекте

Историко-культурное наследие г. Москвы — духовный, культурный и социальный капитал невосполнимой ценности. В современных условиях жесткого противостояния нашей страны и ряда западных государств, особенно важно усилить работу по духовно-нравственному, патриотическому и эстетическому воспитанию школьников, повысить качество их исторических знаний, в том числе на уровне родного региона.

Нужно воспитать понимание особой роли России и ее столицы в мировой истории, чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы, сформировать уважительное отношение к России и к своему родному городу, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Ведь чувство любви, гордость за свой родной край и страну вырастают из любви к месту, где родился и вырос. Любовь к родному городу позволяет успешно противостоять западной идеологии, искажающей великое прошлое нашей страны и столицы.

Как отметил Президент России Владимир Путин в своей приветственной телеграмме, обращаясь год назад к участникам Первого Всероссийского школьного исторического форума «Сила — в правде», «глубокое знание своей истории, уважительное, бережное отношение к великому патриотическому, духовному, культурному наследию Отечества позволяет делать верные выводы из прошлого».

Глава государства обратил внимание на важность стремления молодежи вносить свой вклад в защиту исторической правды. Понимая важность сохранения наследия Москвы, депутаты столичного парламента регулярно поднимают вопрос о преподавании москвоведения.

А московские археологи ежегодно проводят раскопки на различных площадках, расположенных в историческом центре города с богатейшим культурным слоем. «За последние 12 лет археологические коллекции Москвы пополнили около 90 тысяч находок! Каждый артефакт — частичка истории города, расширяющая наши знания о быте, профессиях и традициях многих поколений москвичей», — отметил Мэр Москвы Сергей Собянин.

Изучая историческое и культурное наследие столицы, ее современное развитие, московские старшеклассники будут осознавать, что нынешние успехи и достижения Москвы были бы невозможны без славного исторического прошлого столицы.

Сохранение, восстановление и реставрация памятников истории, культуры, архитектуры являются ярким свидетельством патриотической преемственности многих поколений москвичей.

Логотип проекта
История города очень важна!

Цели проекта

  • Популяризация среди старшеклассников г. Москвы деятельности по изучению и сохранению отечественного историко-культурного наследия.
  • Углубленное знакомство с историей и перспективами развития Москвы при содействии газеты «Вечерняя Москва», 100 лет ведущей хронику столичной жизни. Воспитание чувства гордости за родной город.
  • Содействие формированию у молодежи российской и московской культурной идентичности.

Дополнительная информация

  • Формирование у школьников умений и навыков по поиску и анализу исторических и современных сведений о Москве посредством встреч с краеведами, музейными работниками, представителями СМИ и органов власти.
  • Разбор алгоритмов и возможностей содействовать сохранению памятников истории и культуры Москвы.
  • Отработка навыков работы с архивными документами, помощь в освоении техники написания исторических статей.
  • Размещение публикаций участников Проекта по теме «Наша Москва» на интернет-ресурсе Проекта.

  • Воспитать у школьников г. Москвы чувство гордости за достижения нашей столицы и страны;
  • ознакомить старшеклассников с великим культурным наследием города;
  • показать преемственность московских традиций и перспективы развития города;
  • обеспечить приобретение ими основ знаний и опыта по работе с историческими источниками для выработки объективных взглядов на развитие города и умения противостоять попыткам тех, кто желает исказить нашу историю;
  • сформировать у школьников представление о Москве как о городе, имеющем ярко выраженные особенности;
  • пробудить интерес учащихся к изучению исторического прошлого и настоящего города;
  • приобщить детей к отечественной культуре и истории;
  • создать условия для появления у них чувства причастности к истории города и его современности, выражающегося в знании столицы, городских традиций, памятников истории и культуры, создать условия для самоидентификации учеником себя в качестве жителя Москвы, представление о Москве как о своей малой Родине.

При поддержке:
Редакция газеты «Вечерняя Москва»